Оценка качества услуг
Оцените качество предоставляемых нами услуг
Удовлетворенность качеством работы личного кабинета
Оценка качества работы мобильного приложения "МойГаз"
Оценка качества работы сайта компании МРГКРАСНОДАР.РФ
Оценка качества работы сотрудников на участках компании
Спасибо за Вашу оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Идет проверка

Мы в соцсетях:
Оценка качества услуг
Оцените качество предоставляемых нами услуг
Удовлетворенность качеством работы личного кабинета
Оценка качества работы мобильного приложения "МойГаз"
Оценка качества работы сайта компании МРГКРАСНОДАР.РФ
Оценка качества работы сотрудников на участках компании
Спасибо за Вашу оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Идет проверка

Мы в соцсетях:

История взыскания долгов с МУП Сочитеплоэнерго

Обязанности по поставке природного газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» выполнялись и выполняются своевременно, в полном объеме и в соответствии с условиями заключенных договоров, в то время как МУП «Сочитеплоэнерго» (далее МУП «СТЭ») оплату полученного товара производило не в полном объеме, и с большими периодами просрочки исполнения обязательств.

Систематические и планомерные неплатежи МУП «СТЭ» вынуждают ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Для получения причитающихся денежных средств постоянно обращаться в судебные органы для взыскания задолженности в судебном порядке и истребования её через службу судебных приставов.. С годами процесс судебных споров по оплате поставленного газа стал непрерывным. Оплату полученного энергоресурса МУП «СТЭ» производил только после инициирования поставщиком процедуры взыскания задолженности. 

        Краткая история вопроса с 2015 года.

В 2015 год было подано 12 исков на 1 079 млн руб. (исковые требования удовлетворены в полном объеме).

2016 год – 9 исков на 705 млн руб. (исковые требования удовлетворены в полном объеме).

2017 год – 13 исков на 903 млн руб. (по 11 искам требования удовлетворены в полном объеме, 2 иска находятся на рассмотрении).

2018 год – 9 исков на 967 903 млн руб. (по 2 искам требования удовлетворены в полном объеме, 6 исков находятся на рассмотрении).

Судебными актами Арбитражного суда Краснодарского края, Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в полной мере подтверждена законность и обоснованность действий ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Взыскание задолженности с МУП «Сочитеплоэнерго» в судебном порядке

2015 год

А32-2153/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/65a8b891-bc37-4dec-8183-0d94f27d2f26

А32-17334/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/7626c300-3c20-4c8f-ac4b-5b25966acbbf

А32-17333/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/73226649-e604-4107-8889-cd9e9425b863

А32-17332/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/9ac2d183-7e6f-4a62-8087-7a79ffb02659

А32-17331/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/9d14deda-3103-4c04-9025-8189151f6839

А32-26519/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/bc5278c0-2629-46e8-b3c4-516a36c30ebc

А32-26515/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/679ba993-9ce1-4140-9d29-210a265e68ec

А32-26518/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/5ea0a9dd-e317-42ed-a4fc-d2df6f5fbc77

А32-26517/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/2cd60b98-5fe5-4db6-a2b5-3581f7774ba7

А32-44076/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/393a2d20-88ac-4899-bbc0-94b301b2d241

А32-44081/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/3a05a1bc-097a-4995-b096-73b65fc74387

А32-44077/2015 - http://kad.arbitr.ru/Card/7dcaa497-d3d6-4cff-b7db-ac0f653d1257

2016 год

А32-4837/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/df072c4b-377d-49f6-b5d3-3b488238c9e9

А32-4844/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/395fb7b3-d274-444b-a3da-a56a261a7747

А32-4843/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/1c801058-b4c0-45d4-bba7-576265f3bfbf

А32-4838/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/2ad73911-4e53-4b8d-bd51-6bc82b3770ee

А32-17773/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/d3ba14b1-eeb5-4674-b22b-d305d1208015

А32-17776/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/96271669-07f0-48de-b943-b894f8288553

А32-17770/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/f0e67f77-53d4-436f-8ff3-bc7a55e55c2b

А32-40504/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/d051e754-dd7f-4c3c-9ee6-fcca199597af

А32-40503/2016 - http://kad.arbitr.ru/Card/a6a85b85-5dec-434f-9c42-676b6c40cfbc

2017 год

А32-2335/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/4f4e5491-491e-4c61-9591-40a93edf1f6a

А32-2336/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/0cafacce-6804-4b9c-9702-4a66d7932129

А32-7228/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/aae28df7-5a20-468e-aa4c-81b09f1a1993

А32-7226/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/992b8c3c-b1e6-417a-8967-5ef7b2ff4031

А32-18925/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/f0452386-fe25-46d9-b75a-0ef98fac4238

А32-18926/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/3d211820-b572-47d9-9a81-73f74ca5c65c

А32-18927/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/b393aff9-4fb1-4253-87b9-62e313b502b8

А32-41615/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/c82b105d-f246-4d2a-a51c-6b1bface86b8

А32-41614/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/d2af70ce-1871-49b8-a601-b8050b3387a8

А32-41617/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/7d2b67d3-7b07-4547-a739-93c8f18da5d7

А32-55235/2017 - http://kad.arbitr.ru/Card/4e2d16bd-f2c3-429d-8a11-ad1229a65e62

2018 год

А32-22626/2018 - http://kad.arbitr.ru/Card/87f33307-6c72-4287-8a89-56b69a363745

А32-22631/2018 - http://kad.arbitr.ru/Card/8b1e203b-3f28-4ad3-8022-dc98fe1af99e

 

        Таким образом, как мы видим, проблемы с неплатежами за газ возникли у МУП «СТЭ» задолго до 2018 года и они никак не связаны с поставщиком газа.

Заявление МУП «СТЭ» о применении к нему чрезмерных штрафных санкций не имеет под собой ни каких оснований.

Отказ от заключения соглашений об учете газа с применением корректирующих коэффициентов, был продиктован тем, что размер коэффициентов либо методика их расчета законодательно не регламентированы.

Действительно, до 2017 года такие соглашения нами заключались с целью обеспечить МУП «СТЭ» возможность устранить нарушения и привести свои узлы учета газа в соответствие с требованиями действующего законодательства в области обеспечения единства измерений, в частности ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков", утвержденного приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1049-ст (далее – Национальный стандарт). Указанный Национальный стандарт вступил в силу и действует с 01.01.2013, и является единственной стандартизированной аттестованной методикой измерений расхода сетевого газа. Обязательность применения Национального стандарта вытекает из требований Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и п. 2.9 Правил учета газа, утвержденных приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, в соответствии с которым, измерения объема газа должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений. В письме Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ № 21461-ДГ/04 от 17.12.2018 дается разъяснение, что при наличии хотя бы одного несоответствия требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 узел измерений считается не соответствующим требованиям аттестованной методики измерений.

        С момента вступления в силу Национального стандарта прошло более 6-ти лет, т.е. достаточный срок для устранения всех нарушений и приведения узлов учета газа в соответствии с установленными требованиями. Однако имея нарушения в своих собственных средствах измерений руководство МУП «СТЭ» упорно не хочет их признавать и пытается переложить всю ответственность за свое бездействие на поставщика газа.

В соответствии с требованиями п. 24 и 25 Правил поставки газа в РФ монтаж, эксплуатация и поверка средств измерений производятся в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат.

Средства измерений и (или) технические системы и устройства                               с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. 1.6 Правил учета газа).

В силу пункта 3.9 Правил учета газа при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.

Аналогичные условия содержаться и в заключенных с потребителем договорах поставки газа.

Таким образом, действующим законодательством и заключенными договорами предусмотрено только два способа определения объема потребления газа либо по узлам учета, соответствующим Национальному стандарту, либо по мощности газопотребляющего оборудования.

        Иной способ определения объемов потребленного газа при неисправности средств измерений ни законодательством, ни договором не предусмотрен.

        Правильность позиции ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» подтверждена судебной практикой, так в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делам №А32-41617/2017, №А32-55235/2017 указано:

        «Довод МУП «Сочитеплоэнерго» о необходимости произвести расчет путем применения повышающего коэффициента к объему газа, определенному механическим счетчиком с 01.05.2017 по 01.06.2017, отклоняется судом кассационной инстанции. Договором не предусмотрен иной метод расчета потребленного газа при неисправности УУГ кроме расчета объемов потребленного газа по мощности газоиспользующего оборудования. Иных соглашений по расчету объемов поставленного газа в случае неисправности УУГ не представлено…».
        Говоря о завышении стоимости газа МУП «СТЭ» пытается причислить себя к коммунально-бытовым потребителям газа и населению, утверждая, что коэффициенты 1,1 и 1,5 установленные Правилами поставки газа в РФ за сверхлимитное потребление, к нему не применимы. Это не так. Правила поставки газа в РФ прямо различают поставку газа для коммунально-бытовых нужд и поставку газа преобразующим его в иной вид коммунального ресурса ресурсоснабжающим организациям. В связи с этим, в понятие коммунально-бытовых нужд не включается потребление газа ресурсоснабжающими организациями, использующими его для обеспечения населения иными коммунальными ресурсами.

        Ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование   и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к указанной категории потребителей. МУП «СТЭ» является именно ресурсоснабжающей организацией и не относится к категории коммунально-бытовых потребителей и к ним приравненных, поскольку осуществляет деятельность по производству и продаже тепловой энергии. Данные выводы подтверждены судебной практикой: Определение Верховного Суда РФ от 28 августа 2017 г. N 304-ЭС17-11021, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.08.2016 по делу № А32-22819/2016.

        МУП «СТЭ» указывает на неправомерность проведения нашими специалистами проверок узлов учета газа и выведение их из коммерческого учета, ссылаясь на нарушение ГОСТа.

        ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не осуществляет поверку средств измерений, а проводит лишь проверку работоспособности приборов учета газа и условий их эксплуатации в соответствии с п. 26 Правила поставки газа в Российской Федерации и на основании п. 4.7 Договора поставки «каждая из Сторон настоящего Договора обязана обеспечить уполномоченным представителям другой Стороны возможность проверки в любое время соблюдения условий эксплуатации, работоспособности и достоверности показаний каждого из средств измерений, входящих в состав узла учета газа (далее-УУГ) и УУГ в целом, в том числе с использованием контрольно-измерительных приборов Поставщика, а также комплектности документации на УУГ, документов об учете и использовании газа Покупателем».

        Законность и правомерность проведения Поставщиком проверок приборов учета газа подтверждена судебными актами Арбитражных судов первой, второй и третьей инстанций (дела №А32-41617/2017, №А32-55235/2017).

        Судами указано: «В данном случае истец не относится к числу органов, осуществляющих поверку и сертификацию средств измерений следовательно положения ГОСТ Р8.740-2011 на него не распространяются. Проверки Поставщиком проводятся в рамках предоставленных ему законодательством и договором полномочий».

        Необходимо отметить, что обращение содержащие подобные доводы МУП «СТЭ» ранее направляло в адрес Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. Согласно ответа Минэнерго РФ, за подписью заместителя министра Сорокина П.Ю., действия поставщика газа осуществляются в рамках требований действующего законодательства  (письмо Министерства энергетики РФ от 20.12.2018 №ПС-13406/06).
        Еще раз подчеркиваем, что доводы МУП «СТЭ» уже были предметом рассмотрения в ходе многочисленных споров в арбитражных судах первой, второй, третьей инстанций, а также в Верховном суде РФ, где им была дана оценка, подтверждающая правомерность действий ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

        По нашему мнению, ущерб причинен не созданием искусственной задолженности со стороны поставщика газа, а вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) директором руководством МУП «СТЭ» своих обязанностей по надлежащей организации производственной деятельности предприятия. В частности, в нарушение требований законодательства не обеспечен надлежащий учет потребленного газа, не были приняты меры по обеспечению работоспособного состояния узлов учета газа, что привело к закрытию ежемесячных объемов газа по мощности газопотребляющего оборудования в соответствии с Правилами поставки газа в РФ и Правилами учета газа. Это повлекло рост дебиторской задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и возникновению убытков не только у ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и у МУП «СТЭ», но и у муниципального образования город Сочи.

        В настоящее время МУП «СТЭ», в целях отвлечения внимания от собственных проблем, возникших в следствие многолетнего несоблюдения требований закона, всячески пытается очернить ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и вовлечь в спор хозяйствующих субъектов органы разных уровней и ветвей государственной власти.

1.                Определение Верховного Суда РФ № 308-ЭС18-21473 от 09.01.2019. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/4e2d16bd-f2c3-429d-8a11-ad1229a65e62/4a383e41-3b64-4784-95e6-9ab987c5c72c/A32-55235-2017_20190109_Opredelenie.pdf

2.                Определение Верховного Суда РФ № 308-ЭС18-25303 от 15.02.2019. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/7d2b67d3-7b07-4547-a739-93c8f18da5d7/53c0a887-b608-4dd3-8f14-f310c3cde15e/A32-41617-2017_20190215_Opredelenie.pdf

3.                Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа № А32-41617/2017 от 19 октября 2018 года http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/7d2b67d3-7b07-4547-a739-93c8f18da5d7/7393d3a3-e0f8-4d24-b4cd-06398942bde0/A32-41617-2017_20181019_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf;

4.                Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа № А32-55235/2017 от 24 октября 2018 года. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/4e2d16bd-f2c3-429d-8a11-ad1229a65e62/164c8d5f-d9bc-4f3f-a4ec-f89629452f36/A32-55235-2017_20181024_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf

5.                Письмо заместителя Министра энергетики РФ от 20.12.2018 №ПС-13406/06.

 

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку данных пользователя сайта.