Оценка качества услуг
Оцените качество предоставляемых нами услуг
Удовлетворенность качеством работы личного кабинета
Оценка качества работы мобильного приложения "МойГаз"
Оценка качества работы сайта компании МРГКРАСНОДАР.РФ
Оценка качества работы сотрудников на участках компании
Спасибо за Вашу оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Идет проверка

Мы в соцсетях:
Оценка качества услуг
Оцените качество предоставляемых нами услуг
Удовлетворенность качеством работы личного кабинета
Оценка качества работы мобильного приложения "МойГаз"
Оценка качества работы сайта компании МРГКРАСНОДАР.РФ
Оценка качества работы сотрудников на участках компании
Спасибо за Вашу оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Идет проверка

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8 800 6004304
Мы в соцсетях:

Вместе: 20 лет!


Респондент: Алексей Руднев - генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и АО «Газпром газораспределение Краснодар»

Алексей Валентинович, давайте обратимся к предыстории группы компаний, входящих в состав Вашего  предприятия, отметившего недавно свое двадцатилетие. Какими предпосылками было обусловлено его создание? 

А.В. РУДНЕВ: Созданный на базе Филиала «Межрегиональной компании по реализации газа» в Краснодарском крае ООО «Краснодаррегионгаз» начал осуществлять деятельность как самостоятельное юридическое лицо с 1 сентября 2000 года. Позднее компания была переименована в ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Главными задачами компании является обеспечение надежных и бесперебойных поставок природного газа всем категориям потребителей Кубани, участие в газификации региона, внедрение технологий энергосбережения и энергобезопасности. 

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Компания создает новые рабочие места, реализует социальные программы для сотрудников и членов их семей, участвует в благотворительных акциях, проводит экологические и образовательные программы.

НГК: Какие главные итоги прошедших 20 лет?

А.В. РУДНЕВ: По итогам многолетней работы мы стали единственным поставщиком газа во всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края. В каждом из них для удобства потребителей действуют районные представительства ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - участки по работе с потребителями газа.

На сегодняшний день мы имеем почти 1,8 млн. действующих договоров с абонентами-жителями края (что превышает население большинства российских регионов). Прирост числа новых потребителей ежегодно исчисляется десятками тысяч.

НГК: Какие ключевые события произошли в компании за прошедший 2019 год?

А.В. РУДНЕВ: С начала 2019 года к нам, как поставщику газа, на прямые договоры перешли все абоненты краевой столицы. Это более 310 тысяч новых абонентов. Даже не по региональным, а по российским меркам это большой прирост. Мы организовали четыре новых участка и два абонентских пункта. В компанию для работы непосредственно в Краснодаре было принято более 120 сотрудников.

Кроме того, мы восстановили историческую справедливость: более 4 тысяч краснодарских абонентов, ранее по формальным признакам относящихся с Динскому участку нашей компании, были переведены на более низкий тариф, определенный для города Краснодара.

НГК: Что вы можете сказать о платежной дисциплине абонентов Краснодарского края, есть ли изменения в лучшую сторону?

А.В. РУДНЕВ: На 1 августа 2020 года просроченная дебиторская задолженность жителей-абонентов нашего региона составила 548 млн. рублей. Проблема неплатежей остается главной. Приоритетным направлением в деятельности компании уже много лет является работа, направленная на снижения просроченной дебиторской задолженности, и для ее решения мы прибегаем к серьезным мерам: за прошлый год одних только претензий должникам направлено около 644 тысяч на сумму более 2,8 млрд. руб., заявлений в суды – более 26 тысяч на сумму около 396 млн. руб.

За восемь месяцев текущего года направлено около 450 тысяч претензий должникам на сумму более 2 млрд. руб., а также более 18 тысяч заявлений в суды общей юрисдикции на сумму около 237 млн. руб. Еженедельно проводятся совместные рейды с работниками службы судебных приставов по принудительному взысканию долгов с неплательщиков.

Также продолжаем отключать от газоснабжения злостных неплательщиков – на сегодняшний день газа лишились уже более 25 тыс. абонентов.

Мы понимаем, что у нас сложилась репутация компании принципиальной, требовательной к должникам. Но других вариантов нет, ведь долги за газ – это вопрос энергетической безопасности: семьи, города или района, региона. И своими действиями мы защищаем самих потребителей от обвального накопления долгов. Нельзя допустить, чтобы завтра из-за неплатежей остались без тепла, горячей воды, электроэнергии и газа целые города.

Абонентам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, мы стараемся пойти навстречу, давая возможность заключить соглашение о рассрочке по погашению задолженности.

Для всех жителей края ежегодно в декабре мы проводим акцию: «Заплатил за газ – и нет пени!» Если абонент заплатит за газ и не будет иметь долгов к новому году, то всю имеющуюся пеню (если она не определена решением суда) мы спишем автоматически. На акцию откликаются десятки тысяч наших абонентов во всех городах и районах края.

НГК: А как обстоят дела с долгами промышленных предприятий?

А.В. РУДНЕВ: Основная проблема неплатежей за газ лежит как раз на совести промышленных предприятий. В основном это теплоснабжающие организации (ТСО), обеспечивающие дома, микрорайоны и целые города теплом и горячим водоснабжением. По состоянию на 15 сентября 2020 года дебиторская задолженность теплоснабжающих предприятий Краснодарского края составляет более 3 млрд. рублей.

Мы постоянно занимаемся претензионно-исковой работой. За восемь месяцев 2020 года в суды Краснодарского края нами было подано 164 исковых заявления о взыскании задолженности с потребителей газа категории «промышленность» на сумму 1,8 млрд. рублей.

Думаю, что видя такие космические цифры долгов, любой понимает, почему, будучи социально ориентированной и социально ответственной компанией, мы поступаем именно так жестко. В первую очередь, чтобы не допустить еще больших, катастрофических проблем.   

НГК: Как идет газификация региона? Были ли направлены из Краснодарского края заявки на участие в программах газификации на ближайшие годы? Если «да», то что это за объекты?

А.В. РУДНЕВ: «Газпром» и Краснодарский край ведут системную работу по газификации региона. В настоящее время действует программа развития газоснабжения и газификации в 2016–2020 годах. C 2005 года уровень газификации региона вырос на 20,9% и на 1 января 2020 года достиг 91%, в том числе в городах — 97,9%, в сельской местности — 83,6%.

В начале сентября Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписали программу развития газоснабжения и газификации региона на новый пятилетний период — 2021–2025 годы.

Согласно программе, инвестиции «Газпрома» запланированы в объеме 4,186 млрд. руб. Общий объем инвестиций компании и региона в газификацию Краснодарского края оценивается в 5,427 млрд. руб. 250 км межпоселковых газопроводов планирует построить «Газпром» на территории Краснодарского края в 2021–2025 годах.

«Газпром» направит средства на строительство 19 межпоселковых газопроводов общей протяженностью 250 км, одного газопровода-отвода и газораспределительной станции (ГРС), реконструкцию двух газопроводов-отводов и ГРС, а также техническое перевооружение 19 ГРС. В результате будут созданы условия для газификации 13 населенных пунктов в Апшеронском и Туапсинском районах, повышена надежность газоснабжения гг. Краснодар, Анапа, Армавир.

Правительство региона, в свою очередь, обеспечит строительство 305 км внутрипоселковых газопроводов, подготовку 8,1 тыс. домовладений, а также 18 котельных и предприятий к приему газа.

В начале сентября 2020 г. председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписали программу развития газоснабжения и газификации Кубани  на  2021–2025 годы. В  результате будут созданы условия для газификации 13 населенных пунктов в Апшеронском и Туапсинском районах, повышена надежность газоснабжения в  Краснодаре, Анапе, Армавире.

НГК: Как отразилась на Вашей отрасли пандемия коронавируса? Как велась работа с потребителями во время закрытия абонентских пунктов? Дала ли ожидаемый эффект дистанционная работа с потребителями?

А.В. РУДНЕВ: Для удобства наших абонентов мы постарались максимально улучшить наши дистанционные сервисы. Большую часть вопросов, связанных с газификацией, передачей показаний и расчетами за поставку газа можно решить, не выходя из дома. Для этого достаточно иметь под рукой стационарный телефон, смартфон или компьютер.

Была проведена масштабная информационная кампания по информированию потребителей о наших онлайн сервисах. И она дала положительные результаты: платежная дисциплина жителей края улучшилась. Мы сравнивали показатели общей просроченной дебиторской задолженности населения перед компанией «Газпром межрегионгаз Краснодар» по состоянию на конец июня 2020 и 2019 годов, и в этом году задолженность снизилась почти на 82 млн. рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это хороший результат, однако впереди еще много работы по улучшению взаимодействия с абонентами и снижению долгов населения.

НГК: Использует ли Ваша компании современные технологии в своей работе?

А.В. РУДНЕВ: Мы стараемся идти в ногу со временем для эффективного взаимодействия с нашими потребителями.

К примеру, для улучшения платежной дисциплины в период пандемии мы начали активно внедрять систему оплаты счетов за газ на дому с помощью мобильных терминалов. Абоненты, в том числе ограниченные в передвижениях, могли оплачивать за газ по безналичному расчету (банковской картой), не отходя от дома и не подключая интернет. Система оплаты была апробирована в нескольких муниципальных образованиях края – на участках ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в Геленджике, Новороссийске, а также в Крымском, Абинском, Северском и Славянском районах.

Пилотный проект отлично показал себя в период всеобщей самоизоляции, когда люди не могли прийти в офис компании, банка, почты для оплаты газа.

НГК: Что компания делает для улучшения системы взаимодействия с абонентами?

А.В. РУДНЕВ: Мы постоянно стараемся оптимизировать данное направление работы.

«Газпром межрегионгаз Краснодар» одним из первых в России с 2019 года запустил интернет-сервис подачи заявления для заключения договора на поставку газа. Теперь для подачи заявления необязательно ехать на абонентский участок – достаточно зайти на сайт мргкраснодар.рф и загрузить необходимый список документов. После отправки заявлению будет присвоен уникальный номер, который позволит узнать его статус.

После проверки и подтверждения данных с абонентом свяжется сотрудник компании «Газпром межрегионгаз Краснодар», подберет удобное время и пригласит в офис для подписания договора.

Подача заявления онлайн позволит сделать процедуру заключения договоров для жителей Кубани и владельцев газифицированных помещений, проживающих за пределами края, простой, понятной и быстрой. К примеру, раньше для подачи документов абоненту требовалось приезжать на участок и ожидать своей очереди. Теперь каждый сможет сделать это, не выходя из дома, приехав в офис компании в удобное время лишь для подписания договора.

В этом году «Газпром межрегионгаз Краснодар» запустил на трех участках в краевой столице систему электронной очереди. С помощью терминала абоненты могут выбрать услугу, которая им необходима. Аппарат «электронной очереди» имеет отдельные сенсорные кнопки по наиболее актуальным для абонентов вопросам. После выбора интересующего раздела клиент получает талон с указанием номера окошка, позиции в очереди и предполагаемого времени приема.

Технологичный сервис позволяет заметно ускорить работу по обслуживанию абонентов, снизить нагрузку на персонал и создать комфортные условия для посетителей.

Также для обращения всех абонентов края «Газпром межрегионгаз Краснодар» запустил «Горячую линию» с единым многоканальным номером 8-958-609-70-77 с функцией робота-автоинформатора в нерабочее время. 

НГК: Нам известно, что в Краснодарском крае есть офисы, работающие по принципу «Единое окно», расскажите, в чем их особенность? 

А.В. РУДНЕВ: «Газпром межрегионгаз Краснодар», как единственный поставщик газа на Кубани, работает в тесном взаимодействии со специализированными газораспределительными организациями края. Среди них крупнейшей компанией является АО «Газпром газораспределение Краснодар», которая открыла Единые клиентские центры практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края.

Работы служб, созданных на базе филиалов, организованы по принципу «единого окна». Это означает, что оказание услуг от подачи заявления до выдачи результатов концентрируется в одном месте. Система значительно упрощает взаимодействие граждан с различными подразделениями компании, создает комфортные условия при оформлении и получении необходимых документов и, в конечном итоге, экономит силы и время потребителя.

Теперь жители региона могут не только максимально быстро и удобно подключиться к системе газораспределения, но и оплачивать услуги и потребленный газ на месте. В самое ближайшее время терминалами оплаты будут оснащены 100% Единых клиентских центров.

НГК: Главный ресурс — это сотрудники компании. Что Вы можете сказать о своей команде? Как отмечала ведущая компания края свой 20-летний юбилей?

А.В. РУДНЕВ: Свой юбилей компания «Газпром межрегионгаз Краснодар» отметила на трудовом посту, потому что главная составляющая праздника – это тепло и комфорт в домах наших потребителей. 

День основания компании совпадает с профессиональным праздником работников нефтяной и газовой промышленности. Уже давно сложилась традиция награждать лучших работников грамотами и благодарностями. В этом году заслуженные награды получили более 100 работников ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Достижения каждого работника – это успех всего предприятия. Общая задача компании состоит в успешном развитии газового рынка региона, стремлении к постоянному совершенствованию и стабильности.


Все публикаци
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку данных пользователя сайта.